воскресенье, 23 августа 2009 г.

Лишай у котенка. Что делать?

к врачу нести!

50 комментариев:

  1. срочно нести к ближайшему вету и лечить!

    ОтветитьУдалить
  2. У нас был котенок, заболел лешаем, меня заразил, и мама ее обратно отдала, тем, кто их разводит. Надо мигом в больницу! Он может вас заразить!

    ОтветитьУдалить
  3. ВНИМАНИЕ, товарищи! Тему открыли по моей просьбе, а написать я сразу не успела. Итак ,начнем-с...
    Котенка купила клубного со всеми справками, через месяц после прибывания в квартире заболел(возможно заболел раньше, но увидела только через месяц). Заразится ни о т чего и ни от кого не мог, так что, думаю, таким уже продали,( Но, это не важно.
    Сначала был небольшой, крохотный участочек на ушке, там шерсть облезла и появилась перхоть. Разумеется, сразу к врачу. Посветили под лампой, диагноз - лишай. Сделали вакцину ВАКДЕРМ, прописали раз в день мазать больные места ТРАВОГЕНом + 1 см здоровой кожи вокруг. Так и делала, кроме того, два раза помыла НИЗОРАЛОМ ,через неделю после прививки и еще ровно через неделю, как раз перед посещением доктора. Итак прошло 14 дней, пошли колоть второй раз ВАКДЕРМ. Посветили под лампой - лишай, к сожалению, на месте. Доктор очень удивлена, сказала, что он УЖЕ должен был пройти, и сказала печальным голосом, что НИЧЕГО хорошего нет. Сделала опять ту же вакцину и прописала уже другую мазь ЯМ БК. Через пять дней сказала, на проверку к ней. Я уверенна ,что за это время ничего не пройдет,((( Если не пройдет, док пропишет что-то там для иммунитета, забыла что.
    ИТАК, меня ОЧЕНЬ ПУГАЕТ то, что доктор, который вроде много чего повидал, так удивился нашим негативным результатам. КТО СТАЛКИВАЛСЯ с лишаем на личном опыте? я имею ввиду котенка,))) Были ли у вас такие же, так сказать, ОСЛОЖНЕНИЯ? КАК ДОЛГО ЛЕЧИЛИСЬ? Нормально ли то, что после 14 дней полноценного лечения по всем рекомендациям появились ТОЛЬКО УХУДШЕНИЯ(очагов стало больше: оба уха и спина)??? Что вы можете подсказать (проверенного на собств. опыте!) для быстрейшего выздоровления малыша (5 месяцев)? Пожалуйста, ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! Ему надо выздороветь, а мне не заразиться,))) Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. эм, странно это как-то:( мы тоже где-то через месяц это заметили на лапке и вернули обратно.:(

    ОтветитьУдалить
  5. чтобы не заразится, надо чтобы он не поцарапал! меня поцарапал мой котенок возле брови и бровь. когда лечили соскоб как-то по-корявому сделали, у меня теперь шрамик.

    ОтветитьУдалить
  6. Да нет, у меня все руки исцарапанные (царапается очень сильно и каждый день), но пока, к счастью, все в порядке,)
    А вернуть не могу, люблю слишком, он мой сыночек.

    ОтветитьУдалить
  7. как же можно ребенка-то вернуть???? привязываешься же...я своей текущий глаз лечила 2 месяца, но и мысли не было отдать обратно!

    ОтветитьУдалить
  8. месяц пожила она у нас, а мама решила отдать обратно. наверное, мы были тогда не готовы. зато сейчас 2 котенка:)

    ОтветитьУдалить
  9. Люди, не надо никаких обвинений! У каждого могли быть свои причины, чтобы вернуть. Я СОВЕТОВ ПРОШУ! Без флуда, умоляююю, мне очень важен ваш опыт. Еще раз спасибо,)

    ОтветитьУдалить
  10. Скорее всего лишай запущенный,поэтому лечится тяжело.Видимо вы котенка приобрели уже с лишаем.Необходимо сделать соскоб.Может там и клещ есть.Тогда надо и его лечить.Внимательно осмотреть всего котенка.Мазать даже самые незаметные пятнышки.Если вы в данной клинике первый раз, попробуйте обратиться еще в одну.Не все,к сожалению врачи добросовестно относятся к своим маленьким пациентам.

    ОтветитьУдалить
  11. извиите, это не флуд, я в четверг подобрала на улице малыша, понесла в ветеринарку и обнаружился как раз лишай - я с ней общалась по эому олводу только в перчатках, изолировала так как своих три кисы, а вчера это маленькое чудо вырвалось и убежало на улицу, а там его ночью машина переехала. я просто в коме. по этому поводу есть лишний низорал шампунь,, и куча хирургических перчаток.. разговаривать не могу, все ее глазенки вспоминаю... живу в Питере, могу все отдать, мне теперь и не надо совсем...мне очень понравилось отношение к малышу в клинике на Непокоренных

    ОтветитьУдалить
  12. Полина, я Вам искренне сочувствую. Очень жаль малыша... Трудно что-то еще добавить,...(

    ОтветитьУдалить
  13. могу вам все и отдать если хотите, и перчатки и шампунь, я зачем-то большую достаточно упаковку купила...

    ОтветитьУдалить
  14. мда... мы в краснодарский край скоро поедем, но это похоже не сообо по пути... как ваш малыш себя чувствует?

    ОтветитьУдалить
  15. кстати, вопрос из той же серии - я для нее переноску купила -ее можно чем-то обработать или проще уже выкинуть? она пластмассовая? вскм заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Марина Быстрова (Ляшук), соскоб мы не делали ,но нам и не предлагали. Более того, сначала я врачу только подозрительное ушко показала ,а потом сказала, что и на спинке перхоть корочкой, она сказала ,что спину мазать не надо и там все в порядке. А при втором осмотре я сказала ей, чтоб спинку все-таки тоже лампой посветили, и оказалось Я была права - лишай и там,((( А пятнышек, увы, не видно, пятнышки только на ушках, которые облезли, а даже там где спинка никаких пятнышек, их у нас не видно, мы очень пушистые, персы мы...
    С больницами нет никакого разнообразия, знаю, что в нашем Запендрянске всего 2 ветклиники, и та, в которой мы вроде более-менее цивильная,(((

    ОтветитьУдалить
  17. Еще я знаю, что вакцину ВАКДЕРМ надо в холодильнике хранить, а нам ее из какого-то продовольственного пакета со множеством всякой "врачебной" ерунды вытащили, а пакет в обычной комнате на полу лежал...

    ОтветитьУдалить
  18. Похоже вам попался не очень добросовестный врач. А вообще лишай т.е. (микроспория) бывает разная, в том числе и такая которая очень тяжело лечится, и у которой длительный инкубационный период. У моих котов был лишай, так вот первое что мне сказал ветеринар, что лишай не лечится а залечивается, изначально делают уколы вакциной Вакдерм-F (3 укола с промежутком в 10 дней), т.е. само лечение растягивается на месяц, а потом надо раз в полгода делать профилактический укол этой же вакциной. Кроме того котенка надо держать отдельно и тщательно дезинфицировать все с чем он соприкасается. У меня лишай проявился где то через месяц после того как заболели мои коты и лечить его тоже было трудно и неприятно. А насчет мазей, то моим котам не прописывали никаких мазей т.к. вакцина сама справляется с лечением (вся пораженная шерсть выпадает) и т.к. это маленький котенок то надо быть осторожными со всякими мазями т.к. он может отравиться.

    ОтветитьУдалить
  19. А у нас тоже ВАКДЕРМ Ф, но колоть всего два раза сказали, что мы уже и сделали. А вот по дому я его везде пускаю и сама с ним нормально общаюсь, просто руки почаще мою, на постель, где сплю не пускаю и раз в 2-3 дня моюсь Низоралом. Просто врач сказал, что это вроде как для взрослых не заразно, просто надо чаще пылесосить, хотя... что-то теперь я в этом сомневаюсь. Мы уже больше двух недель лечимся и я пока здорова, к счастью. Надеюсь, Юлия, что Ваш совет не понадобится, но все же, на всякий случай, напишите как Вы себя лечили.

    ОтветитьУдалить
  20. мне сказали тоже про полную изоляцию - мое несчастное сокровище жило на балконе в переноске по этому поводу! я все делала только в перчатках, потом тщательно еще и руки мыла. нам оже собирались делать два укола и мужде этим мыться Низоралом. кстати, спасибо за совет -я сама им помоюсь пожалуй! мне как раз сазали, что людям и другим кошкам все замечательно передается, а еще квартиру надо бы обработать, но кроме бутокса не знаю чем, увы....

    ОтветитьУдалить
  21. Микроспория и трихофития (т.е. стригущий лишай) для взрослых так же заразен, все зависит от ее разновидности, единственный плюс, что лишай у взрослых не распространяется на голову, а в остальном он может проявляться как в виде пятнышек классической формы так и в виде мелких прыщиков, которые потом разрастаются в пятна, так что будьте внимательны. Я надеюсь, что все таки вы столкнулись не с той формой лишая, что я. Лечилась я так: 2 р. в день обрабатывала пятна и прыщи йодом через пол часа после этого мазала их серно-салициловой мазью а на ночь кремом (или мазью) экзифин. Лечение занимает 8 дней, 2 дня контрольных (хорошо бы сдать соскоб кожи и убедиться что лишай уже вылечен,т.к. возможно возникновение аллергии в виде все той же сыпи). Во время лечения нельзя купаться, т.к. лишай очень быстро разносится водой по всему телу, каждый день надо гладить постельное белье и одежду (одежду лучше в это время одевать такую чтоб не жалко было выбросить:) у серно-салициловой мази очень противный запах, который потом невозможно выстирать). А квартиру я обрабатывала лизоформином.

    ОтветитьУдалить
  22. еще можно купать кота в растворе микофита или имаверола. Имаверол 5мл развести в 200 мл воды купать 1 раз в 3 дня (3 обработки). Не давать слизывать ни в коем случае! Завернуть в тряпочку и держать пока не высохнет полностью. Микофит точно не помню дозировку надо уточнять у ветеринара. и хорошо бы сделать котенку соскоб на предмет наличия других бактерий или вирусов, часто бывает что лишай может быть осложнен какой нибудь инфекцией и поэтому тяжело лечится. Удачи вам, надеюсь ваш котик скоро выздоровеет.

    ОтветитьУдалить
  23. а вы не подскажете, а какой у него инкубационный период? через сколько времени я могу ещ у себя его обнаружить?

    ОтветитьУдалить
  24. Ин­кубационный период длится от 2-3 нед. до 2-3 мес.

    ОтветитьУдалить
  25. блин компот, долго мне еще нервно всю себя осматривать.. а как правильно мыться этим шампунем человеку? с головой? и 5 минут ждать?

    ОтветитьУдалить
  26. Да, как хотите, можно с головой (профилактика перхоти заодно), можно только тело. Намыльтесь, немного подождите, можете, чтоб просто тупо стоя не ждать, например, зубы почистить или ступнями заняться,))) Главное с Низоралом не переусердствуйте, все-таки это лечебно-профилактический препарат, а не косметическое средство. Мойтесь им не каждый день и не больше двух недель подряд, потом перерыв сделать надо. Лучше квартиру хорошенько обработать, тогда вероятность "прицепить" к себе споры лишая практически исчезнет,) Не переживайте зря, все-таки это не так страшно, как кажется,))) Я тоже поначалу психовала, даже чесаться на нервах начала, думала, что скоро вся струпьями какими-нибудь покроюсь ,но до сих пор жива-здорова,) В конце концов йодом вся все равно не обмажешься, а если и заразишься (что все-таки маловероятно), то это не смертельно,)))

    ОтветитьУдалить
  27. попробуйте народный рецепт. Мед смешанный с пеплом бумаги - и немного йода. Мой когда с улицы принес - живо вылечила. За неделю прошло.

    ОтветитьУдалить
  28. а квартиру вы чем обрабатываете и как какую часть конкретно? кафель? ковер? и тд...

    ОтветитьУдалить
  29. Да я, честно говоря, ничего необычного не делаю, все как всегда: регулярно пылесошу, мою полы водой с Доместосом, вытираю пыль с помощью спреев, вот и все,))) А, ну разве что, теперь еще прижходится ковер щеткой чистить, чтобы шерсть убирать. Иногда, но очень редко (в силу постоянной занятости и отсутствия дома) делаю влажную уборку ковра, тоже простой щеткой или тряпочкой с водой + Ванишь какой-нибудь. Я, конечно, обработаю помещения специальными средствами, которые здесь посоветовали ,но скорее всего на днях, после того как к врачу сходим.

    ОтветитьУдалить
  30. удачи вам с малышкой! держим за вас все лапы!

    ОтветитьУдалить
  31. У моей было, но мы её несколько раз помазали кремом противогрибковым (называется так, хотя на бумажке там написано, что почти от всех кожных заболеваний) и через несколько дней, буквально через 5-6 у неё все пропало и шерсть начала расти. Все закончилось очень хорошо)) правда запах крема.. не из приятных, как говорят... просто мне он очень нравиться! От запаха есть хочется..Вот.

    ОтветитьУдалить
  32. Дорогие любители кошаков! Любите их пожалуйста и с лишаем тоже, и не выбрасывайте на произвол судьбы. А лишай у кошек я сама лечила неоднократно ПРОСТЫМ И ДОСТУПНЫМ СПОСОБОМ.
    смешайте в равных пропорциях йод и уксусную кислоту. теперь берем ватную палочку, кунаем в раствор и быстро обрабатываем пораженный участок кожи. кошку при этом держим очень крепко. это немного болезненно, но очень эффективно. достаточно провести 2-3 обработки , потом покрывается корочка, которая потом заживает и растет нормальная шерсть. кстати, так можно вылечить и лишай на человеке, если попал от животного. надеюсь мой совет окажется многим полезен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если это на хвосте?Появляется корочка,да,но потом котеночек мой(тоже кстати спасла от голода и холода,подобрав на улице)сгрызает эту корочку до крови,я измучилась,а его-то как жалко!

      Удалить
  33. Лишай лечится, не надо отчаиваться. Нужно мыть шампунем низорал 2 раза в неделю, ранки мазать хлоргексидином и потом мазью низорал, каждый день, желательно 2 раза. Чтоб не слизывал, продаются специальные воротники

    ОтветитьУдалить
  34. ну как дела?лучше стало?столько всего посоветовали уже-ниче нового добавить не могу:)

    ОтветитьУдалить
  35. Да советовать уже, наверное, и не надо. Все, что было сказано наверняка довольно эффективно, при условии, что кот здоров сам по себе.
    Дело в том, что мой малыш оказался слишком слабеньким. Лишай не вылечили до сих пор. Хотя перепробовали уже ооооочень много всего, к тому же лечили, следуя показаниям врача. Было такое время, что мы подумали, что уже здоровы ,но вскоре, при повторном обследовании оказалось ,что все еще хуже, чем было раньше. У него слишком слабый иммунитет, и теперь кроме лишая, который ,вроде бы уже вылечили почти ( хотя....), у него что-то с ушами, насморк, воспаление десен, короче, вся носоглотка воспалена, вроде бы это кальцевироз. К тому же глисты и еще что-то с кожей + конъюнктивит в очень тяжелой форме. И теперь мы от тех же глистов не можем провести вакцинацию пока не вылечим его. А это (выздоровление) с каждым днем кажется все более невероятным,(((
    Я хотела еще одного малыша завести, чтоб моему ханорику не было скучно, но некоторые его болезни слишком заразны для кошек ,так что с мечтой о втором коте придется попрощаться,((( Если мы когда-нибудь выздоровим, дадим вам знать,)

    ОтветитьУдалить
  36. был и у нас этот злосчастный лишай, лечили его сами - мазью ЯМ. котенок жил на улице, а я каждый день ходила и намазывала его мазью - он был как в сметане. болявка была на мордашке в районе ушей. по времени лечились мы недолго, как все прошло, я его взяла к себе и по сей день Чуня живет с нами))
    у старшей кисы Евы - тоже было такое, из деревни привезли..дошло до того, что шерсть выпала на всей голове и шее - страшное зрелище было.
    но мы и с этим справились!!были такие таблетки - ГРЯЗЕОФУЛЬВИН по-моему - давно это было, лет 10 назад. мы их приобрели, прочитали внимательно инструкцию, там надо как-то растолочь их и смешать с разогретым подсолнечным маслом. и этой смесью мазали Евку - бедняга, ей это все не нравилось!!приходилось закутывать ее в платочек - голову и шею, чтобы не смазала.а ведь ей так хотелось это все расчесать!!
    но мы сейчас здоровы, и все у нас ХОРОШО!!

    ОтветитьУдалить
  37. У нас сейчас лишай у кисички(((
    Боюсь, что мы все заболели: и я, и муж, и котик.....((( Мы с мужем мажемся хлоргексидином по вечерам. Кожа сохнет, чешется.... Кот весь ходит в масле. Фундин, по-моему.... Кошечку изолировали. Купили клетку для выставок. Хорошо, что кисочка миниатюрная. Ей не особенно тесно.... Но я всё равно боюсь.... Купили клотримазол. Врач сказала, что если что заметим, надо сразу мазать.... Жилье завтра попробую обработать))) Даю кисичкам витаминки. Может, укрепим иммунитет и дело пойдет на лад... Но пока не по себе...
    Больше всего бесит, если честно, что врачи ничего толкового не могут посоветовать. Слова типа: Не волнуйтесь, все будет ок!!! не особо успокаивают в такой ситуации, особенно когда болезнь заразная!!! Про обработку жилища нам ничего не сказали. Намного больше толковой информации получила здесь!!! Спасибо всем, кто высказывался в теме!!!!

    ОтветитьУдалить
  38. А мы мазью от лишая кошку мазали, так толку мало, в одном месте заживет, в другом появится. Надо обязательно укол от лишая сделать и вообще если эта зараза в кошку попала, каждый год будет проявляться, а чтобы это предотвратить, каждый год пока она снова не заболела, укольчик сделать и тогда проблем не будет.

    ОтветитьУдалить
  39. Из собственного опыта:

    Лечение:
    Вакцина трёхкратно (к примеру, Поливак ТМ, Вакдерм) с перерывами в 10 дней, плюс местное лечение (нитрофунгин - как вариант, он мне нравится больше мазей: эффект есть, а жирной шерсти нет, ибо это раствор - единственный минус: ядовито-жёлтый цвет, который потом не скоро сходит с шёрстки; хорошо ещё дополнительно облучать ультрафиолетом, т.е. кварцем (обычной бытовой кварцевой лампой) - и места поражения, и подстилки, помещение - если дело летом, прожаривайте на солнышке ковры, покрывала, открывайте почаще в солнечные дни окна), уборка с хлоркой пару раз в день, в идеале - больное животное изолировать (из помещения убрать все тряпки, мягкую мебель, ковры и пр.) - и всё, за месяц-полтора вылечивается полностью - потом только обрастать. У меня случай был - разом четверых лечила (принесли котёнка - от него заразились и остальные трое). Всех вылечили.
    Далее:
    Раз в год - прививки обязательно - тот же Поливак ТМ, Вакдерм. В профилактических целях достаточно однократно, если же есть подозрения на заражение или рецидив - лучше подстраховаться и поставить три укола с перерывами в 10-14 дней. Если делаете прививки в лечебнице - там врач сам определит дозу, а вообще, если найдёте, где купить вакцину - в проверенной ветеринарной аптеке!! - тогда расчёт такой: на кошку, старше 5 месяцев, на одну профилактическую прививку нужно 1,5 дозы, лечебную - 2 дозы, для котят до 5 месяцев профилактическая - 1 доза, лечебная - 1,5 дозы (это речь про Поливак ТМ - вакцина продаётся сразу дозированная в маленьких пузырьках стеклянных, с Вакдермом дела не имела, только слышала - прочтите в аннотации, которую непременно стребуйте при покупке в ветаптеке!). Стоимость небольшая - доза стоит что-то около 40-60 рублей. Ставится внутримышечно - в мякоть задней лапки.
    Удачи всем! :)

    ОтветитьУдалить
  40. мы лешай лечили в клинике. 3 укола вакцины,которая прививка, антибиотики внутрь, противогрибковая мазь снаружи, вылизываться не давать категорически.а ещё есть рецепт-репчатый лук до золотого цвета обжарить на растительном масле без добавок - и вот этим хоть круглые сутки живность поливай и внуть и снаружи.полезно и всяку бяку убивает

    ОтветитьУдалить
  41. Сегодня поехали в клинику с нашей маськой, которая болела лишаем. Нам сказали, что вакдермом уже не лечат. Доказано, что вакдерм бесполезен. Так что , дорогие хозяева, спрашивайте у врачей, есть ли другие лекарства у них. Вакдерм бесполезен!!!!!!
    Вонючее, но хорошее лекарство - фунгин))))

    ОтветитьУдалить
  42. Наш подхватил лишай на улице прямо перед новым годом, за 2 дня. Хорошо что сразу заметили маленькую плешку между ушей. А мы с мужем и с котом естественно собирались на новый год в деревню к родителям, а там тоже кошка. Врач нам сказал с другими кошками контакта избегать. Назначил три укола, чего именно не знаю, через каждые 10 дней, и обрабатывать фунгином. В деревню мы все равно поехали, и кота с собой взяли. Никто не заразился, ни кошка, ни родители, ни мы. Помещение ничем не обрабатывали, только кота руками не трогали, на кровать не пускали. Вылечили за месяц. А вот мыть котика категорически нельзя во время лечения, так как даже с низоралом лишай может разнестись по всему телу, и тогда его вылечить очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  43. а у меня такой вопрос: поражённый участок как быстро обрастает шерстью?? или котик потом так и останется с плешкой???

    ОтветитьУдалить
  44. люди!помогите,потрогала лишайного котёнка,и боюсь что заразилась,что делать срочно надо!!!заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  45. Лутше животных не трогать. Собрались в Болгарию а перед морем жили на даче. На соседнем участке в кустах нашли котёнка, забрали себе. Месец жил у нас а перед вылетом обнаружили лишай!у меня и у дочки! Сьездели на море называется! Теперь лечимся!больше ни каких бездомных животных брать не дуду!

    ОтветитьУдалить