воскресенье, 23 августа 2009 г.

не фотографируйте своих животных со вспышкой!

..Вы, вероятно, не задавались вопросом — насколько опасен яркий свет для глаз, например, фотовспышки обычных бытовых фотоаппаратов? Современные бытовые фотоаппараты оснащены мощными люминесцентными фотовспышками, с энергией светового импульса от 20 Дж и выше. Воздействие такого света далеко не безопасно для глаз человека,я уж и неговорю про глаза животногот к они намного чувствительнее наших! Резкое и быстрое изменение уровня яркости объектов ведет к нарушению нормального зрительного восприятия и ко временному ослеплению. Наиболее сильный эффект ослепления достигается в ночное время суток или в затемненном помещении, когда чувствительность глаза к свету возрастает. В такой ситуации восстановление нормальных зрительных функций после ослепления фотовспышкой может длиться от одной до нескольких минут.

Не могут ли последствия краткого ослепления яркой вспышкой бытового фотоаппарата быть необратимыми? Так вот обычно такие необратимые последствия есть всегда. Каждая яркая и внезапная вспышка способна разрушить небольшое число фоторецепторов, которые, как и нейроны головного мозга, не восстанавливаются. И хотя, количество фоторецепторов глаза огромно, и потеря небольшой части, как правило, не влечет серьезных последствий для зрительного аппарата, при постоянном воздействии фотовспышек зрение может значительно измениться в худшую сторону.

Следует помнить, что нагрузка на сетчатку от светового импульса фотовспышки зависит не только от мощности вспышки, но и от расстояния до нее, окружающих световых условий. Съемка с близкого расстояния, особенно многократная и в темном помещении, может нанести серьезный вред глазам..

не делаю разницы между глазами животного и человека (имею ввиду, не вдаваясь в подробности). действие схоже. свою не фоткаю со вспышкой.. нужна хорошая камера или свет верно выставленный..

берегите пожалуйста своих любимцев!

5 комментариев:

  1. Екатерина, спасибо. Обязательно приму к сведению. Мои собачки очень любят позировать перед фотоаппаратом. Теперь к выбору режима при фотографировании буду внимательнее относиться)

    ОтветитьУдалить
  2. я даже свет не включаю в комнате ночью когда мой там спит!!! а чего говорить про вспышку!!!согласна на 100 %!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. просто во многих группах вижу животных заснятых со вспышкой причём с близкого расстоянияне это не то что я кого то чему то хочу научить просто мне животных жалко

    ОтветитьУдалить
  4. блииин,свою девочку недавно замучила фотографированием со вспышкой.(((((( больше точно не буду

    ОтветитьУдалить
  5. Боже ,я даже в какой-то теме вопрос задавала,но мне никто не ответил.Как-то на днях,мой песик проснулся,а глазки какие-то странные,а в уголке одного,как гнойное выделение,чего только не передумала.Спасибо за эту тему,т.к. перед этим ,вечером,я его снимала очень много и всё со вспышкой.Наверное глазки так отреагировали.

    ОтветитьУдалить