понедельник, 24 августа 2009 г.

лещи - как с ними бороться?

Начался теплый период и возобновилось нашествие на наши и наших любимцев головы (спины, уши, хвосты ...) этого бича современности. Химия - это все хорошо, но я как-то больше доверяю народным средствам (хотя собака регулярно поливается какой-то магазинной дрянью).
Перерыла интернет, поспрашивала у знакомых - все говорят, что народная медицина против этой напасти бессильна. Неужели это правда?
Если кто-нибудь знает хорошие народные методы предотвращения укусов клещей - поделитесь, пожалуйста, буду очень благодарна.

53 комментария:

  1. Народного ничего надежного не знаю. Собак держу больше 18 лет, очень много собачьих знакомых - все пользуются купленными препаратами.
    А Вы опасаетесь аллергии на покупные средства? Мне кажется, что с такой опасной дрянью как пироплазмоз рисковать не стоит. Там где живу я, зараженные клещи встречаются часто. И до появления в продаже нормальных средств каждое лето гибло очень много собак.

    ОтветитьУдалить
  2. Обрабатываю регулярно,ибо пироплазмоз очень нехорошая вещь.
    Капли на холку.,ибо спрей или ошейник мне не нравятся

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, Вы какими каплями пользуетесь? Я предпочитаю "Адвантикс". Пока что (ттт), работает без сбоев.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня кот на каждое лето выезжает на дачу. В первый месяц ( а это самый опасный месяц в плане клеща ) я, думая что он клещей не подцепит , обрабатывать его не стала. Так он в первый же день с клещём на шее пришёл, а на следующий аж троих приволок. После этого привезла спрей Барс и больше на нём клещей я не видела. Делала обработку раз в месяц и т т т всё окей .
    А на моих собак одеваю, перед поездкой на дачу, ошейник от блох и клещей фирмы Больфо, т т т тоже всё было хорошо.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, я тоже на свою собаку надевала этот ошейник в течение 10 лет - ни одного клеща или блохи! (С выездом в лес в том числе.)

    ОтветитьУдалить
  6. Мы пользуемся фронтлайном-капли , очень довольна

    ОтветитьУдалить
  7. защита от клещей близится к 100% если использовать не одно средство,а 2 или 3. я своих собак мою сначала шампунем.потом капли на холку Барс и ошейник- слава Богу еще никто не болел.

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга, средства от блох это же сплошная отрава !!! У вас у собак никогда аллергической реакции не было на ТАКУЮ обработку. На сколько я знаю нельзя сразу несколькими средствами обрабатывать собаку ...

    ОтветитьУдалить
  9. 2Татьяна:
    Я ни разу не сталкивалась со случаями аллергии сама, я только слышала, что она бывает. Разве что владельцам белых собак нужно быть аккуратнее (ну, им всегда приходится соблюдать осторожность).

    Много раз встречалась со случаями, когда собаку обрабатывают несколькими препаратами. Сама этого не делала - доверяю Адвантиксу. Но понимаю, что лучше уж собака почешется - можно помыть, диазолин дать,- чем клеща зараженного словит. Моя первая собака болела пироплазмозом - очень неприятная зараза!

    ОтветитьУдалить
  10. Если от ошейника 100% никаких паразитов нет, то зачем ещё что-то применять???

    ОтветитьУдалить
  11. Я лет 6 как перестала пользоваться ошейниками. Не говорю, что они не работают. Но встречала людей, которые снимали клещей и из-под Беафаровского ошейника, и из-под Барса. Правда, таких случаев на моей памяти было всего 3. И после спрея Фронтлайн клещей цепляли. И после капель... Мне кажется, проблема заключается еще и в том, что многие средства подделываются. Абсолютно точно знаю, что 5 лет назад в Россию приходило несколько партий паленого Фронтлайна. Так вот и думаешь постоянно, работающий у тебя препарат, или палево?

    ОтветитьУдалить
  12. Ну, не знаю... От "Больфо" я не сняла ни одного клеща, а собака прожила 13,5 лет. В лесу с палатками стояли в самый клещиный сезон по 3-4 дня...

    ОтветитьУдалить
  13. Мне вообще кажется, но это именно кажется, что есть собаки более "вкусные" для клещей, а есть - менее. Мы иногда выезжали в деревню целой толпой, неделю жили с 8-ю собаками, одновременно обработанными одним и тем же средством. И с одной из них иногда снимали клещей, не смотря на обработку.
    Так что, как бы я собаку ни обрабатывала, а все равно дергаюсь ))) да что собака, я позавчера с ребенка клеща сняла... Я, с тех пор как у меня появилась первая собака, совершенно не могу садиться на траву - паранойя )))

    ОтветитьУдалить
  14. Думаю дело не в подделках, а в мутациях...Посмотрите,сколько нареканий на глистогонные..
    Переизбыток ничего хорошего то же не дает..(ошейник,капли.спрей...все на одну псину)

    ОтветитьУдалить
  15. Анна, я позволю себе не согласиться с Вами. Процент собак, обработанных от клещей ничтожно мал по сравнению со всей массой животных, на которых клещи нападают. Поэтому, вероятность того, что у клещей выработалась устойчивость к компонентам препарата, почти нулевая. Для того, чтобы такая устойчивость возникла, нужна массовая гибель популяции.
    А вопросе с глистогонными я продолжаю придерживаться того же мнения - если препарат плохо работает, то он либо паленый, либо просроченный, либо хранился на складе в неправильных условиях (жарким летом температура на обычных складах и в самих магазинах часто превышает указанные во вкладыше 20 градусов). Если по многим оценкам среди человеческих лекарств в аптеках около 30% контрафактных, то стоит ли надеяться на лучший результат в ветеринарке? Я стараюсь покупать глистогонные только с Байеровского склада. Или на приличных иностранных выставках.

    ОтветитьУдалить
  16. Анна,все средства на одну применять очень даже эффективно,если конечно собака дорога.это я как ветврач говорю.если вы доверяете каплям или ошейнику на все 100,то это ваше право.я лишь поделилась своим мнением.насчет аллергии-она может быть на что угодно.это от собаки зависит.у меня было 4 собаки-ни у одной не было таких проблем.

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна Дьячек,
    да нет, не опасаюсь, просто как-то народные средства с детства симпатичнее. Но это в дополнение к химии, а не на замену.

    Анна Богданович,
    мы раньше тоже пользовались ошейниками - совершенно не помогали.

    Сейчас используем Фронтлайн - так вроде нормально, но эти заразы умудряются находить необработанные участки - за ушами, например.

    Татьяна Дьячек,
    знаете, насчет того, что одна собака "вкуснее" другой - это скорее всего правда. У людей также - что клещи, что комары на одних лезут и летят, а других могут не трогать. Только вот наша собака, к сожалению, видимо попадает в разряд "вкусных" - клещи никогда не брезгуют.

    ОтветитьУдалить
  18. Вы хотите сказать,что для собаки эти препараты безвредны? особенно в таких количествах?

    ОтветитьУдалить
  19. надо просто грамотно применять. насколько я знаю сначала, н-р, капаются капли, потом через несколько дней одевается ошейник, а потом через несколько дней и спреем попшикать можно, если в районе особой активности клещей живете.
    У меня еще такой вопрос к присутствующим здесь ветеринарам. Слышала такой рассказ: собаку обработали каплями Адвантикс байеровскими (дело в Беларуси было), а потом через 7 мес собака умирает, каким-то образом хозяевам удалось сделать вскрытие и полное обследование (у нас в стране такое оч тяжело сделать), и оно показало, что в крови у собаки было оч много вещества, которое содержится в каплях, якобы собака им траванулась. Так вот, насколько это вероятно и почему собака сразу или через несколько месяцев от него не умерла?

    ОтветитьУдалить
  20. Сказать, что препараты, тем более в повышенной дозировке, безвредны, лично у меня язык не повернется. Я, даже зная что у меня собака аллергиями не страдает, первые сутки после нанесения очень внимательно за нею наблюдаю. В инструкции к препарату указано: "относится к умеренно опасным в-вам, хорошо переносится собаками в терапевтической и в 5 раз превышающей ее дозах". Но, как всегда, приходится иметь в виду ту самую "повышенную чувствительность".

    Женя, вы правы, очень хотелось бы узнать мнение дипломированного специалиста. Вообще история в таком виде выглядит маловероятной. Даже у меня сразу возникает целый ряд вопросов и сомнений.

    Вот, только что нашла на {a href='http://vkontakte.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fk-9.ru' target='_blank'}k-9.ru{/a} тема, можно найти по поиску "осторожно- перметрин". Там довольно бурное обсуждение побочных эффектов и действия активных компонентов разных препаратов. Но практически все сходятся в том, что побочные эффекты эффектами, а пироплазмоз всегда хуже.

    ОтветитьУдалить
  21. Мы живем в Сибири. Клещи у нас начинаются в конце марта и включительно по октябрь, были случаи, что даже в декабре снимали с собаки клеща. Они у нас морозоустойчивые. Погибает много собак. Пробовала для собаки ошейники всякие разные и дорогие и дешевые, все это ерунда! Под ошейником снимали по несколько клещей, а потом началась жуткая аллергия! Еле выходили пса. Вот уже 6 лет пользуюсь каплями Барс. Пока проносит, нареканий нет.

    ОтветитьУдалить
  22. А мы их просто игнорировали. даже дети научились вытаскивать клещей из собаки. Я их чувствовал, даже, если еще не впились. Проверял после прогулок. Кладешь руку, якобы погладить пса, а этот гадик (клещ) уже под ладонью. Но два или три раза было очень болезненно. Вытаскиваешь этого урода. собака тут же оживает. Хотя даже в 90-х проблема пироплазмоза в Сибири уже ощущалась

    ОтветитьУдалить
  23. По моей практике, Фронтлайн ( капли и спрей) и Адвантикс наиболее эффективные препараты. Не скажу плохо про Барс, вроде бы отзывы хорошие, но на "себе" не пробовала.
    Фронтлайном пользуюсь дома, в клубе и клинике лет 5. За это время было обработано более 2500 собак. Индивидуальная реакция ( отек слизистых глаз, носоглотки, кожный зуд ) была проявлена в трех случаях, все собаки из группы молоссов ( ротвейлер, фила и мастиф). Реакция развилась в течение получаса, после иньекции дексаметазона, прекратилась.
    Своих обрабатываю фронтлайн-спреем постоянно, и собак и кошек и щенков, котят с месяца. Блох в доме нет вообще, хотя зверей в общей сложности под 30 голов.
    Ошейники не люблю, очень грешу на ошейник, что он был причиной цирроза печени моего миттеля. Да и срабатывают они, по моему через раз.
    Применять несколько препаратов, тем более из разных групп, это искать неприятностей на собачью голову. Фипрон ( действующее вещество Фронтлайна, Протект-Спрея и нек. других) в сочетании с перметринами (основное действующее вещество ошейников) верный способ "посадить" печень и почки, либо вызвать анафилактический шок. Конечно есть собаки, которым везет и они выживают, но надеятся на это нельзя.
    В любом случае, после обработки любыми препаратами идаже если препарат используется не в первые, за животным нужно наблюдать. Я своих обрабатываю перед выходными, чтобы иметь их перед глазами двое суток.
    Если обработка проводится вдали от вет.клиники, очень советую за полчаса до обработки дать половину таблетки супрастина средней собаке, крупной таблетку, малышам четвертинку.

    ОтветитьУдалить
  24. Мария, спасибо. Лучше написать и невозможно было!
    Извините за то, что немного отхожу от темы, а Вам приходилось сталкиваться с побочными действиями Верибена?

    ОтветитьУдалить
  25. Верибен достаточно неплохой препарат, если его точно дозировать. Неприятности могут быть при передозировке. Еще не советую применять препарат третий раз ( владельцы, да и ветврачи иногда пытаются).
    Для колли,бобтейлов и собак ослабленных окрасов ( лаванда, палевый, голубой) лучше разделить дозу и проколоть в разные места. Иногда он дает судороги через полчаса после введения, но нечасто. Могут быть проблемы при наличии у собаки пиелонефрита или гепатоза, гепатита, цирроза печени. Лучше всего во время применения Верибена дополнительно колоть Гамавит, причем дважды в день, желательно дней 5-7, это снижает токсичность, но не влияет на уничтожение паразитов крови.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо. Особенно за совет, касающийся собак ослабленных окрасов. О предложенном Вами варианте я не знала.

    ОтветитьУдалить
  27. Раз уж пошли такие консультации, то хочу спросить - что вы знаете о препарате Stronghold ? Действительно ли он так хорош , как о нём пишут и говорят ? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  28. Стронгхолд препарат хороший. При правильной обработке и подборе дозы эффективен и практически безвреден, хотя возможность индивидуальной непереносимости всегда остается. Для кошек очень удобен, так как кошкам уничтожать гельминтов тяжело и не безопасно для владельцев:), а так все проблемы сразу решаются. НО персам, русским голубым и сиамцам нужно снижать дозировку на 25%! То есть выкапывать из тубы не всю порцию, а часть. Если тренировки нет, то можно выдавить в чайную ложку и набрать оттуда часть жидкости в инсулиновый шприц без иглы.
    У этого препарата есть один бесспорный недостаток- высокая цена, поэтому препарат не массового применения.

    ОтветитьУдалить
  29. Мария спасибо огромное за инфу . А он же и для собак применяется или только для кошек ? Просто у меня дворняг и овчар. Хочу их перед летом обработать .

    ОтветитьУдалить
  30. Для собак и кошек. Фасовка на вес разная.

    ОтветитьУдалить
  31. Мария НиМ-2 Мальцева, не знаю, читали ли Вы мой пост #22. Просто хочется услышать Ваше мнение по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
  32. Женя,,,
    про пост №22. Очень маловероятная история. Имидаклоприд в кровь не всасывается вообще, перметрин в небольших количествах попадает и может длительно сохраняться в тканях печени и почек. Обнаружить перметрин в тканях этих органов при исследовании довольно тяжело, даже если знаешь что ищешь.
    Имидаклоприд очень быстро распадается и для теплокровных практичеки не токсичен.
    Вообще вероятность гибели собаки через 7 месяцев после обработки Адвантиксом практически невозможна. Если бы собака погибла в течение трех-четырех дней, можно было бы грешиь на Адвантикс. Да и то гибель произошла бы от аллергической реакции, а не от токсического действия перметрина.
    Я бы предположила, что собака отравилась чем-то другим. Кстати, часто бывают серьезны отравления ( вплоть до летальных исходов) при поедании ошейников от блох. Основное действующее вещество ошейников тот же перметрин.

    ОтветитьУдалить
  33. Теперь я со своим лохмачом не очень то по лесу погуляю..... За один раз подхватил двух клещей. Засели твари на одном глазу..., а один прям над глазом. Вздулись. Стали вытаскивать. Одного полностью выкрутили, а у другого башка осталась.....Потом по полю погуляли....и опять, смотрю, еще один клещ...там же. Только он маленький совсем и крови еще мало попил. Вытащили быстро, вместе с головой....Теперь будем аккуратней))))

    ОтветитьУдалить
  34. Для всех:

    (Дача в Можайском районе)

    В эти праздники обработанные собаки (ошейники+спрей) хватали клещей безумно! С каждой из трех собак снято до 8 клещей в течении трех дней. Спасает то, что они (клещи) еще вялые, медленно ползают и впиваться в собачью шкуру не успевают.

    Кстати, с людей тоже снимали по несколько штук за раз. Такое нашествие клещей вижу первый раз!

    ОтветитьУдалить
  35. у меня есть собака, она ходит в специльном ошейнике и с ней всё нормально, но я очень люблю одну бездомную собаку, я её на постой кормлю и т.д. и вот вчера мы пошли на природу, отмечать день Киева, я подошла к этой собаке, начала её гладить и обнаружила клеща... я была в панике, потому что до этого не разу их не видела, общими усилиями мы извлекли клеща, но потом я нашла ещё одного... и теперь я не знаю что мне делать, ведь я очень привыкла к этой собаке и мне будет очень сложно если с ней чтото случится... я думала купить ей такой ошейник, но не знаю как она к нему отнесется, ведь она дворняшка и не привыкла к такому. посоветуйте что делать, может есть какието ещё способы

    ОтветитьУдалить
  36. А как вещество, содержащееся в каплях, ошейниках и проч. действует? Клещи просто не присасываются к обработанным собакам или прокусив шкуру, понимают, что "не вкусно". Я пару раз снимала со своей клещей, но они были уже дохлые. Я считала, что это из-за ошейника.

    ОтветитьУдалить
  37. Нет, при наличии ошейника клещи вовсе не присасываются.

    ОтветитьУдалить
  38. а как к этому ошейнику отнесется дворняга? она не будет его снимать и т.п.?

    ОтветитьУдалить
  39. Олечка Сахно, я надевала на такую собаку ошейник. Трудности были с тем, чтобы надеть, а вот к уже надетому ошейнику она отнеслась индефферентно. Ошейники нельзя надевать через голову, нужно застегивать на шее, а вот это никак не удавалось сделать. Пришлось-таки через голову (в четыре руки!). Если станете так надевать, то петлю нужно делать максимально большой и накинуть, а следующим этапом уже затянуть. Из моего опыта: 100% спасают от клещей и пр. "паразитов" ошейники "Больфо". Они довольно дорогие (поряда 400-х руб. год назад были), но действовать будет месяцев 7 (в инструкции 6 мес. указано, но хватает на дольше) и не теряют свойств от влаги.

    ОтветитьУдалить
  40. Елена Саванюк, у нас такие клещи, что на собаку и в ошейники, и обработанную каплями все равно садятся, подруга только-только вытащила пса - пироплазмос подцепил в черте города. Уж не знаем как еще защитить

    ОтветитьУдалить
  41. Ужас! На моём псе за всю жизнь был1!

    ОтветитьУдалить
  42. Обращаюсь к специалистам: у нас родился ребёнок, какое средство от клещей лучше использовать, чтобы и собаку защитить, и ребёнку не навредить? (т.к. я практически постоянно нахожусь рядом с ребёнком и собака, конечно же, рядом с нами). Если собака часто чешет уши, там могут быть клещи или просто грязь - могу ли я определить сама? (опять же про причине малыша лишний раз съездить к ветеринару - проблема) И как правильно чистить уши у собаки? (керри-блю-терьер)

    ОтветитьУдалить
  43. Ушной клещ отличается от простого.. Лучше к ветеринару

    ОтветитьУдалить
  44. Коричневые ( темные) крупянистые (не однородные) скопления в ушах- однозначно клещи. Это к вету. А чистить нас наша вет учила так: исключительно на палец наматываем бинтик (пару слоев) и куда достает пальчик там и чистим, никаких палочек и т. д. как она сама объясняла: пальцем куда не надо не залезете и ничего не повредите, а вот палочками, или самопальными палочками с ватными тампонами на конце- легко.

    ОтветитьУдалить
  45. бинтик надо чем-нибудь смачивать? Перикисью, например?

    ОтветитьУдалить
  46. Вообще наш вет велела (что мы и делаем) купить любые не масленные капли для ушей (в человеческой аптеке) и протирать 1 раз в неделю. А от клеща ушного мы лечились так (курс от нашего вета) :Стомазан (стол. ложка воды+ 5 капель лекарства), на палец вату, смачиваем в приготовленном лекарстве, палец с ватой в ухо, и держим 20 мин. затем протираем теплой водкой и насухо вытираем. Следующее ухо- новый тампон. 1 раз в день курс 3 дня. Если не помогло к вету. Нам помогло. Да, ну и надеюсь понятно, что тампон должен быть в меру мокрый, с него не должно течь. Успехов, не болейте!

    ОтветитьУдалить
  47. Да не за что, главное что б все было ОК, чего и желаю.

    ОтветитьУдалить
  48. Да, пора поднять тему... весна, однако... уже неделю собираюсь за Барсом. Из под ошейников вытаскивала клещей, и, что ужасно, один раз это привело к пироплазмозу.
    Специалисты, поправьте меня, плз, но лучше перебдеть, чем недобдеть:
    вот симптомы - собака становится вялой, не ест, могут начаться судороги, особенно после того, как полежит, видно, что ей больно встать. Но самое главное - моча красно-коричневого цвета. (При этом хочу заметить, что самих клещей в тот раз я не видела, то есть эта дрянь насосалась и отпала)
    Ну и лечение: лучше всего, конечно, сразу к вету ехать, но есть вариант и самостоятельно уколоть азидин, беренил (мы часто ходим в походы, где выбраться к докторам в течение суток нет возможности) - но надо с врачами заранее рассчитать дозу для собаки.

    ОтветитьУдалить