воскресенье, 23 августа 2009 г.

Пословицы и поговорки про ежиков

ЕЖОВЩИНА (из народных записных книжек):

1. Ёж – медбрат леса и корабль опушек.

2. Не так страшен ёж, как самочка каракурта.

3. Ёж что солнце – в руки не возьмешь.

4. Ежа и дятел не обидит.

5. Комар ежу – что дуля раку.

6. Ежа кактусом не перешибешь.

7. Ёж и на болоте не аист.

8. На дыбы встанет – до колена достанет.

9. На тебе ёже, тако рыло на роже.

10. Лучше ушастый ёж, чем грудная жаба.

11. Ежа учить – что ужа лечить.

12. Не всё ежу масленица, бывает и крашеный забор.

13. Ежи в стаю – луна к прибыли.

14. Ежа завалить – со счастьем разминуться.

15. Ёж за слона не отвечает.

16. Что ежу хорошо, то для мухи смерть.

17. Скок-поскок, а сам вилы в бок.

18. И ежа намылить, и гуся не замочить.

19. Два ежа в огороде, а межа вытоптана.

20. Ёж-то есть, да не втолкан весь.

21. Где сядешь, там и слезешь.

22. Что ни ёж, то вынь да положь.

23. Хрюкает с кабана, а ростом с подпорось.

24. Во сне ежа увидать – вилку в глаз схлопотать.

25. Бородатый ёж – стае позор.

10 комментариев:

  1. в голову приходит только весьма широко известное и немного обидное для ежей:

    Еж - птица гордая. Пока не пнешь, не полетит.

    ОтветитьУдалить
  2. Лучше ёж в руках, чем дикобраз в небе

    ОтветитьУдалить
  3. Что интересно, 95% севших на ежа сразу начинают думать о собственной заднице, но ни один не думает о Еже!

    ОтветитьУдалить
  4. Сказка..:)

    В одном лесу жил ежик. Ты знаешь, какие обычно бывают ежики - деловитые и сердитые... Любят шуршатьпо ночам иголками в траве. А этот Ежик любил по ночам мечтать... Иногда он делал это не один... У Ежика была знакомая Звезда...
    - Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты...
    Загадай желание...
    К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им препятствовали тучи, а иногда Земля поворачивалась не тем боком и мешала им встретиться.
    - Подумать только, - восклицала иногда Звездочка, - нас разлучает закон всемирного тяготения. А когда приближалось утро, Звезда говорила:
    - Мне пора...
    - Я буду ждать тебя! - Говорил Ежик.
    Я знаю, что это опять будет очень долго, но я все равно буду ждать!
    Возвращайся скорее!
    - Я вернусь, ты же знаешь, - говорила Звезда.
    После долгой разлуки Ежик обычно говорил:
    - Звездочка, я очень соскучился!Я так долго тебя ждал! Почти вечность...
    - Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обстоятельства - говорила Звезда.
    - Да, я знаю, - вздыхал Ежик...
    А больше они ничего не говорили. Онипросто мечтали...Вместе...
    - Да, я знаю, - улыбался Ежик. ВЕДЬ ЭТО ТАК ВАЖНО - ЗНАТЬ, ЧТО ТОТ, КОГО ТЫ ЖДЕШЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНЕТСЯ, ДАЖЕ НЕСМОТРЯ НА ВСЕМИРНЫЕ ЗАКОНЫ...

    ОтветитьУдалить
  5. вот за сказку тебе Галя, Лина, Галина, уж не знаю как тебя правилььнее и приятнее назвать - СПАСИБО! ибо мораль в ней охватывает не только почтенных ежей, но и нас, простых смертных.

    ОтветитьУдалить
  6. ЁЖИКИ НЕ КОЛЯТСЯ.......ТАК, БУХАЮТ ИНОГДА.....

    ОтветитьУдалить
  7. а у меня, когда бывают трудности в жизни на языке вертиться фраза.. типа.. "я ща ежа рожу"... ну или "лучше я ежа рожу, чем.."

    ОтветитьУдалить
  8. А я знаю стихи про ежиков! ВОт:

    А знаете, друзья,что ёж
    Был с мягкой шерсткою когда-то.
    Бывало на руки возьмешь,-
    Покорный,смотрит виновато.

    Но объявилась вдруг лиса,
    Защелкали зубами волки,
    И стали колкими глаза,
    И выросли иголки.
    Алексей Марков

    ОтветитьУдалить
  9. бугагагагага убило нафиг. Выпейте Йаду господа....

    ОтветитьУдалить